Строительство
и ремонт

   
   
 
 

..........................................................................
   

Строительство
» Фундамент
» Стены
» Крыша
» Пол
» Потолок
» Двери и окна
» Крыльцо
» Балкон и лоджия


...........................................................................
    Ремонт
» Работы с деревом
» Работы по металлу
» Отделочные работы
» Молярные работы
» Прочие

...........................................................................
    Словарь строительных
терминов

» Справочник термин.

...........................................................................
    Справочнк материалы
Характиристики строительных
маериалов.
» Справочник


Строительство ...
» Словарь

А :: Б :: В :: Г :: Д :: Е :: Ж :: З :: И :: К :: Л :: М :: Н :: О :: П :: Р :: С :: Т :: У :: Ф :: Х :: Ц :: Ч :: Ш :: Щ :: Э :: Я

И

Известь - условно объединяемые общим термином продукты обжига (и последующей переработки) известняка, мела и других карбонатных пород. Чаще всего под названием "И." объединяют И. негашёную CaО (см. Кальция окись ) и продукт её взаимодействия с водой - И. гашёную Ca(OH) 2 (см. Кальция гидроокись ). И. широко применяют в строительстве , металлургии, химической промышленности, в производстве сахара, бумаги, стекла и др., а также в сельском хозяйстве, для водоочистки и т. д. Другие виды Извести - известь натровая и хлорная известь . Известь строительная служит вяжущим материалом ; содержит до 95% CaО; получается обжигом природных кальциево-магниевых карбонатов в шахтных, вращающихся и других печах (при температуре 1100-1300 ?С). И. - один из древнейших вяжущих материалов. Её использовали в смеси с песком и водой ещё за 3000-2500 лет до н. э. для скрепления камней и кирпичей в различных сооружениях, а также для приготовления штукатурных растворов и красочных составов. Такая смесь под действием углекислого газа воздуха постепенно твердеет вследствие образования кристаллического карбоната кальция и испарения воды: Ca(OH) 2 +CО 2 =CaCO 3 +H 2 O. В современном строительстве И. применяется для приготовления строительных растворов и бетонов , в производстве силикатного кирпича, искусственных строительных камней, блоков и других изделий. В зависимости от химического состава И. разделяют на воздушную, состоящую преимущественно из окисей кальция и магния, и гидравлическую, содержащую, кроме того, значительное количество окислов кремния, алюминия и железа. Первая обеспечивает твердение строительных растворов и бетонов и сохранение ими прочности в воздушно-сухих условиях, вторая - как на воздухе, так и в воде. В строительстве различают Известь комовую и порошкообразную [последняя подразделяется на негашёную молотую и гидратную (пушонку), получаемую гашением (гидратацией) кальциевой, магнезиальной и доломитовой извести ограниченным количеством воды]. При обработке негашёной извести избытком воды получают известковое тесто. Наиболее перспективно применение Извести для изготовления силикатного кирпича, автоклавных силикатобетонных изделий и конструкций (см. Автоклавные материалы ), а также в производстве смешанных известково-шлаковых и известково-пуццолановых вяжущих веществ. Лит.: Волженский А. В., Буров Ю. С., Колокольников В. С., Минеральные вяжущие вещества, М., 1966.

Известь гашеная - Известь гидратная, известь пушонка. Получают из комовой или молотой извести путем гашениея ее водой. Если количество воды составляет 60–80% от массы извести, комки распадаются на тонкодисперсные частицы и образуется известь пушонка. При дальнейшем разбавлении водой получают соответственно известковое тесто и известковое молоко. Применяется для приготовления кладочных и штукатурных растворов, а также в бетонах невысоких марок, используемых в сухих условиях. Известь пушонка используется для приготовления сухих смесей.

Известь гидравлическая - Гидравлическое вяжущее. Получают путем обжига мергелистых известняков (содержащих до 20% глинистых компонентов). Применяется для приготовления кладочных и штукатурных растворов и бетонов невысокой прочности, используемых во влажных условиях.

Известь натровая - (старое название - известь натронная), смесь гашёной извести Ca(OH) 2 с едким натром NaOH. Применяется для поглощения углекислого газа в лабораторных приборах, в изолирующих противогазах.

Интерьер - внутреннее пространство здания. Интерьер (от франц. interieur - внутренний), 1) в архитектуре - внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или какое-либо помещение (вестибюль, фойе, комната, зал и т. п.). Функциональное назначение И. как среды, отвечающей тем или иным процессам человеческой жизнедеятельности, определяет архитектурное решение Интерьера (его абсолютные размеры, форму, пропорции, освещённость, ритм размещения опор, оконных и дверных проёмов, выступов, ниш, членений стен, их масштабные соотношения) и характер его убранства (меблировку, оборудование). Одновременно архитектурная композиция и убранство Интерьера служат его художественной организации, повышению эмоциональной активности Интерьера для целенаправленного воздействия на душевное состояние человека, его настроение. Интерьер создаётся во взаимосвязи с планировочной и пространственной структурой сооружения и с его конструктивной основой. Вместе с тем архитектурное решение Интерьер получает порой известную автономность, так как может создаваться с использованием дополнительных конструктивных элементов (подвесные потолки, приподнятые настилы, перегородки и т. п.), не только позволяющих видоизменять реальный объём той или иной пространственной ячейки сооружения, но и обеспечивающих возможность её трансформации (например, в японском жилом доме). В тесной связи с архитектурой Интерьера создаются украшающие его монументальные росписи, рельефы, статуи, мозаики, витражи. Нередко эмблемы, включаемые в орнамент, сюжеты декоративных панно конкретизируют идейный смысл Интерьера. Убранство Интерьера формируется из произведений декоративно-прикладного искусства в органическом сочетании с архитектурой помещения. Деление Интерьера на отдельные части (зоны), различные по своему назначению (нефы, трансепт и алтарная часть храма; амфитеатр, партер и сцена зрительного зала), нередко предусмотренное его архитектурной композицией, в большой мере подчёркивается подбором и размещением предметов убранства. Значительный по размерам Интерьер воспринимается постепенно. По мере движения человека в Интерьере перед ним раскрываются его отдельные части, их сочетания, что позволяет предусматривать в архитектурно-художественном решении Интерьера много различных аспектов. Ещё сложнее и протяжённее во времени восприятие комплекса помещений в пределах одного здания или сооружения. Умением объединять в целостную художественную структуру большие группы парадных и жилых помещений виртуозно владели архитекторы и художники 17-18 вв., превращавшие анфилады комнат в гармонически развёртывающееся зрелище с тонкой сменой настроений и их оттенков, последовательно выдержанной связью отдельных И. с соответствующей их характеру внешней средой, с видами, открывающимися из окон. В современной архитектуре проблемы Интерьера занимают значительное место. Рациональная и эстетически выразительная компоновка Интерьера, их связь с внешней средой, строго дифференцированный подход к решению различных по назначению помещений и, вместе с тем, учёт возможности использования одного и того же помещения для различных целей ставят перед архитекторами и художниками сложные задачи, решение которых должно отвечать удобствам жизни человека и высоким эстетическим требованиям. 2) Интерьер в живописи - жанр, достигший расцвета в 17 в. в голландской (П. Санредам, Э. де Витте и др.) и фламандской живописи. В России к изображению И. обращались в 19 в. художники венециановской школы . Интерьер часто играет большую роль в картинах на бытовые и исторические сюжеты.


Продвижение сайта ©Оптима